понедельник, 18 августа 2014 г.

Мир Украине!

Самолет Киев – Ницца. Домой. Назад в красоту, нереальную мечту. Оставляя мою страну в состоянии бессмысленной, разрушительной войны. ПТН – ПНХ. Эти слова встретишь повсюду в Украине. В футболке с этой надписью на груди стоит красивая девушка в очереди на паспортный контроль в аэропорту Борисполь. В глазах – вызов. Куда летит она? А что, если в Москву? ПТН – ПНХ! И я, никогда не матерившаяся и не приемлющая мата, молчаливо присоединяюсь к ней. ПТН – ПНХ! Он принес войну, смерть и слезы в Украину. И нет ему прощения за это. Но и Россия будет долго вздрагивать, вспоминая потом своего дьявола. За то, что сделал их страну изгоем, исчадием и врагом. И будут удивляться потом собственному массовому психозу ненависти к своему доброму, миролюбивому и во многом наивному стране-соседу. Как немцы в после-гитлеровской Германии. И каяться, каяться и просить о прощении.
А пока мы боремся. Пока мы должны победить в этой никому не нужной  войне. Пока гибнут лучшие. Гибнут за людей, возможно и не достойных этого. Но отстаивающих свободу и независимость своей страны.
Вглядываюсь в людей, прислушиваюсь, расспрашиваю. Весь Чернигов в национальной символике. Мой родной город оказался на границе с врагом. Там это хорошо чувствуют и понимают. Губернатор отдал приказ начать рыть ров 3х6х9 на границе. И колючая проволока. В свое время Финляндии это дало два месяца отсрочки войны с тем же агрессором. История повторяется, да что же это за страна такая страшная, эта Россия?
Одна молодая женщина говорит мне, что ненавидит ПТНа настолько, что могла бы задушить его лично. Другая женщина в Киеве почти дословно повторит эту мысль. Сравнив себя только с Фанни Каплан.
Киев. Гордый, несломленный. Самая свободолюбивая столица мира. Майдан уже пуст, нет палаток, нет баррикад. Нет той баррикады на Грушевского, где я фотографировалась в январе. Нет той сцены, где выступали. Нет знаменитой йолки.  Зато много людей. Гуляют, разглядывают, ищут историю.
Встречаю на улице Настю Станко. Подхожу, спрашиваю. Вы Настя Станко с Громадського? Да, - улыбается. Разговариваем немного. О войне. О страхе. О героях. Героев много. Каждый вносит свой вклад. Делает, что может. Приходит на митинги. Требуя и понимая, что так просто они сдаваться не собираются. Каждый закон, каждое решение, - только благодаря людям, их решительности и сознательности. Работают волонтерами. Жертвуют на армию, снабжая ее всем, от беспилотников и бронежилетов до медикаментов для военных госпиталей и продовольствием. Выступают перед раненными бойцами. Красят свои дома в желто-голубой. Украшают свои машины флагами. Одевают вышиванки. И, конечно, воюют. Записываясь добровольцами и создавая армию, которая для защиты своего народа, а не борьбы с ним. Героям слава! Герої не вмирають! 
Еду во Львов. Хочется посмотреть страну. Хочется единения. Уже в поезде понимаешь, Львов – душа Украины. Молодые ребята на соседних местах почти всю дорогу обсуждают войну. Где кто воюет, оружие, подробности боев. Эти разговоры потом слышишь повсеместно. Пункты сбора денег на пожертвования везде. Храмы полны верующими. Молящимися за мир. И чтоб вернулись живыми. Вот такой он, мой Львов, приветливый для туристов и отзывчивый на беду, пришедшую с Востока.
Моя страна. Стонет, страдает, оплакивает своих героев. Отстаивающая сейчас свое право просто быть. Боремся и победим. Все вместе. Слава Украине!









Комментариев нет:

Отправить комментарий