вторник, 19 августа 2014 г.

Интервью с Марией Шостак, основательницей сайта Monaco-ru

Маша, позволь начать наше интервью с большого комплимента тебе. Ты прекрасно выглядишь, умна, образованна и предприимчива. А твоему детищу, сайту MONACO-RU, недавно исполнился год. Расскажи, как все начиналось.
Ох, как же все это начиналось? – улыбается и вздыхает Маша.
Как сейчас помню – эта идея пришла мне в голову, когда я была в ресторане своих друзей, где организовала соковый бар (для души Маша еще и коуч по здоровому образу жизни – Прим.) и думала, чем же мне заниматься в Монако. Я находилась на перепутье. После 11 лет корпоративной работы, учебы в магистратуре здесь в княжестве, я искала занятие, которое позволит мне иметь гибкий график работы, и в то же время будет увлекательным и интересным.
Я думала-думала и вдруг поняла, что одна из моих сильных сторон – собирать и делиться с людьми полезной информацией. Ко мне часто обращались с вопросами, куда пойти, где найти и т.д. Надо сказать, что, когда я приехала в Монако 3 года назад, похожие вопросы возникали и у меня, и не было какого-то единого источника информации, ни на английском, ни на русском, ни на французском. Так появилась идея информационно-сервисного сайта на родном для меня русском языке. Несколько месяцев ушло на обдумывание, подготовку, реализацию, регистрацию бизнеса. Я советовалась с друзьями, спрашивала их мнение. Одна подруга мне подсказала название и помогла определить структуру сайта. Пазлы сложились. Когда все получается естественно и легко, ты понимаешь, что на правильном пути.
Изначально в команде была только я и технический человек, сейчас со мной работает Анжелина, русско-французский переводчик и вообще замечательный человек, она готовит новостной блок. Мы развиваемся, это приятно.
мария шостак монако ру maria shostak monaco
Ты и Монако – это была любовь с первого взгляда? Какой он, твой Монако? Кстати, все время путаюсь, Монако – это он или оно?
Монако – наверное, “оно-мое”, как в школе, помнишь? В отношении к Монако я прошла несколько стадий. С одной стороны, это была любовь с первого взгляда. Прекрасный климат, море, горы, красивые дома и доброжелательные, улыбчивые после Москвы люди… Как в это не влюбиться?
Вторая стадия наступила через несколько месяцев, когда я начала учиться (Маша получила степень магистра в области сервисов класса люкс в местном IUM Международном Университете Монако – Прим.), пожила здесь несколько месяцев и стала все отвергать. Монако мне стал казаться ненастоящим, фальшивым, держащимся исключительно на деньгах и расчете. Теперь я понимаю, что просто сама потерялась на тот момент, в чужой стране, вдали от привычной мне жизни. Потом наступила третья стадия – живой, открытый Монако, с массой интересных людей. Это случилось, когда я сама нашла свое место в Монако, занятие по душе и друзей.
Вообще, Монако – удивительное место, здесь живут люди всех национальностей, это своеобразная концентрация мира. А за счет того, что это еще и очень маленькая страна – не зря ее по-английски называют ‘the village’ – деревня, здесь все на поверхности, фальш и маски снимаются очень быстро. Здесь ты быстро понимаешь, что не в деньгах счастье. Потому что видишь, насколько несчастными бывают очень богатые люди. Конечно, деньги – это прекрасно, и они дают тебе определенную свободу, но, если это единственная цель, то ни к чему хорошему они не приводят. Так что именно здесь можно освободиться от своих заморочек по поводу богатств в твоей жизни – особенно, когда встречаешь в Zara принцессу в джинсах и кроссовках.
Что больше всего нравится тебе в твоей работе?
Больше всего мне нравятся моменты, когда ко мне подходят люди и говорят “спасибо”, рассказывая, как наш сайт им в чем-то помог. Так что Monaco-Ru как проект уже живет своей жизнью. Это как с ребенком – мечтаешь о нем, планируешь, вынашиваешь, рожаешь, а вот он уже и сам по себе. Люди – это связи. Благодаря сайту у меня есть замечательная возможность знакомиться и общаться с интересными людьми, причем не только с русскоязычными, но и с монегасками, французами, итальянцами – представителями местной власти, бизнесов.
Вообще, сайт – это двусторонний процесс общения, в процессе которого читатели знакомятся с последними новостями и получают различную информацию, а я испытываю необыкновенное удовлетворение и энергетическую подпитку. Мы и с тобой, и с твоей семьей познакомились и подружились во многом благодаря сайту, правда?
мария шостак монако ру maria shostak monaco
Мария Шостак с сыном Даниилом
Как ты представляешь себе своего читателя? Кто он?
Интересный вопрос. Мы считаем, что у нас несколько групп читателей.
Первая – это русскоязычные жители Монако и большинство из них это женщины. Обычно они замужем, имеют детей, образованны и активны. Им интересно, что происходит в Княжестве, они хотят быть в курсе новостей.
Вторая группа – это люди, которые хотят переехать в Монако. Они обычно изучают сайт от А до Я, задают много вопросов, интересуются недвижимостью, резидентством.
Еще есть деловые люди c бизнес-идеями, связанными с Монако. Я с удовольствием общаюсь с этой категорией читателей, так как это очень интересная сфера, связанная и с моим предыдущим опытом работы, и с текущими связями в Монако. Большая группа читателей – это, конечно, туристы. Для них всегда есть масса полезной информации.
Забавная группа – это девушки в поиске, которые хотят найти в Монако миллионера и переехать сюда жить. Их круг вопросов: Куда пойти? Как одеться, чтобы найти подходящего мужчину? Где собираются принцы? ;)
Какие ближайшие планы у MONACO-RU?
Нам исполнился уже целый год! В планах – отпраздновать первую годовщину славной вечеринкой для друзей, близких и рекламодателей, которые были с нами все это время. И развиваться дальше, радуя своих настоящих и приобретая новых читателей, предлагая различные полезные сервисы нашей аудитории. Сайт русскоязычный, а русский язык нас всех здесь объединяет. Грустно, когда на Родине происходят разные тревожные события. Хочется, чтобы политика не разводила нас по разные стороны – ведь Монако объединило нас всех.
Мария Шостак Maria Shostak Breathe as One - День Йоги в Монако, июнь 2014
Breathe as One – День Йоги в Монако, июнь 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий